Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие учебных кабинетов

Нет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповая комната является основным местом для организации и проведения  практических занятий с воспитанниками. 

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическими и демонстрационными аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а её элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, мягким модулям, детской мебели и т.п.  

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Музыкально-физкультуный зал преднозначен для проведения:

  • утренней гимнастики;
  • занятий музыкой и физичекой культурой, 
  • культурно-массовых мероприятий.

Оснащен следующим необходимым  оборудованием:

  • музыкальный центр,
  •  электронное пианино,
  • музыкальная колонка, 
  • интерактивная панель,
  • интерактивный стол,
  • различные виды театра, ширма,
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия ит.п.,
  • нетрадиционное физкультурное оборудование,
  • физкультурные тренажеры,
  • программно-аппаратный комплект для создания и редактиро­вания анимационных мультфильмовит.п.

Предназначен для  проведения занятий по техническому конструированию

В детском саду действую два мини-музея:

  •  "Народные промыслы";
  •  "Техника".

Предназначены для проведения познавательных занятий.

Коридор оснащен интерактивными настенными дидактическими панелями:

  • "Россия - Родина моя";
  • "Русский народный быт"

Предназначен  для проведения познавательных занятий патриотической направленности

Предназначена для занятий на свежем воздухе
Предназначена для занятий экологической направленности
Предназначена для занятий экологической направленности
Предназначена для занятий по ОБЖ

Наличие оборудованных библиотек

Библиотек

Нет

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультуная площадка преднозначена для проведения:

  • занятий по физической культуре;
  •  физкультурных праздников и развлечений.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

1. Технические:

1) технические устройства: ноутбуки, принтеры,  интерактивная доска и монитор,  интерактивный стол, интерактивная панель, монитор и экран, мультстудия , документкамеры, детские электронные планшеты, музыкальный центр, микрофоны, телевизор (1 шт.); 

2) дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино (мультипликационные фильмы),  видеозаписи, телепередачи и т.п.

2. Материальные:

1)  натуральные объекты (объекты растительного и животного мира), реальные предметы (объекты); 

2) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи (овощей, фруктов и др.); 

3)  игрушки: 

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

-  дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; 

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; 

- спортивные игрушки направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки),  предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, пинг-понг); 

- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); 

- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория; крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты,бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

4)  строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

5) оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

6) тренажёры и спортивное оборудование;

7) учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.;

8) дидактический материал (раздаточный материал).

3. Художественные:

1)  произведения искусства и иные достижения культуры: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников); 

2) произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 

4. Средства наглядности:

1) плоскостная наглядность: картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

2) предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

3) графические модели (графики, схемы и т. п.)

5. Средства общения:

1)  вербальные средства (речь); 

2)  невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся 5-7 лет допускаются до следующего оборудования:

1. Интерактивная доска.

2. Интерактивный стол.

3. Интерактивная панель.

4. Интерактивные детские планшеты.

5. Программно-аппаратный комплект для создания и редактиро­вания анимационных мультфильмов.

6. Интерактивный глобус.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет.

Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В  здании детского сада:

1) промаркированы контрастным цветом (желтым) входные двери, первые и последние ступени лестниц; 

2) расширены дверные проемы;

3) при входе в здание  есть тактильная таблична с дублированием азбукой Брайля;

4) в холле учреждения есть:

 - тактильная мнемосхема;

- тактильная таблична "Вызов помощи";

- тактильные полосы.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении  отсутствуют.

Специально оборудованные кабинеты,  объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта для коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В организации специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ

Отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie